?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тест на совесть

Иногда езжу в метро с внуками.
Удивляет – редко уступают место детям!!!
Причем – уступает молодежь и гости столицы, спасибо, дорогие, есть в вас еще душа, сохранили!!!
Уступают искренне, сразу, как видят детишек, это внутренняя реакция.

Вполне здоровые и не старые дяди и тети, «закоренелые москвичи за 40», - сидят с каменными лицами как репы на грядках, даже не дергаются. Это МОЕ место, ИМЕЮ ПРАВО, никого не пущу, - как бы говорят они всем своим видом.

А я и не претендую. Прижимаю внучат к себе, хватаюсь за поручень – «Скоро доедем» - говорю. Это «Скоро доедем» - скорее для спокойствия тех дядей и тетей. Впрочем, тетям-дядям и так хорошо на своих завоеванных местах.

Лично я уступаю сразу, не оглядываясь. Мне так хочется,  и здоровье позволяет.

Иногда уступают мне, смешно, это уж очень воспитанная молодежь. Отказываюсь с улыбкой.
Иногда уступают жене. Она тоже отказывается, когда не очень устала.  «Постою, дольше проживу» - говорит.

По моим наблюдениям градус совести не более 10%, чаще – 0%, среди пассажиров  московского метро.
Впрочем, это на серой и зеленой линиях к югу, может на других совестливых людей больше.

Интересно, как в Питере и в других городах?
promo av_strannik april 19, 2013 08:20 14
Buy for 50 tokens
Иду домой, у дверей квартиры стоит стол. У нас в доме магазин ликвидируется, они выбросили, а жена подобрала, на дачу. - Там у подъезда еще два столика стоит, но этот самый приличный. - Нет там столиков. - Значит, уже утащили. Это было вчера вечером. А сегодня утром жена снова увидала эти…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
e_d_w
Nov. 26th, 2016 05:39 am (UTC)

Дети отлично стоят на своих маленьких ногах.

av_strannik
Nov. 26th, 2016 05:45 am (UTC)
и старушки с клюшками
да и нечо ездить, мешать рабочему люду...
e_d_w
Nov. 26th, 2016 06:42 am (UTC)

Нет, просто это - тоже элемент воспитания. Нужно в любых условиях учиться стоять на ногах.


Я лично сажусь в метро только в полупустом вагоне - чтобы не вскакивать перед... Кстати, ни разу в жизни не видел, чтобы матери с ребенком не уступили место, или не предложили взять ребенка на руки.

av_strannik
Nov. 26th, 2016 06:45 am (UTC)
конечно - элемент, если уже подрощенный малыш.

согласен - некоторые детишки уже тоже забурели - прям лезут

а не видели - вам повезло)
alisa777e
Nov. 26th, 2016 06:21 am (UTC)
Человек тотален...так и во всех сферах жизни...Ничего,прорвемся!
av_strannik
Nov. 26th, 2016 06:43 am (UTC)
прорвемся - не то слово) все ТАМ будем, только с каким багажом
psmirnova1
Nov. 26th, 2016 06:29 am (UTC)
В Питере по разному: одни спокойно сидят в присутствии старушки с клюкой, а другие вскакивают, даже издалека увидев. Кстати, я частенько наблюдаю, как уступают место азиаты и кавказцы.
av_strannik
Nov. 26th, 2016 06:43 am (UTC)
кавказцы уступают чаще, ДА, причем, не для показухи)
izabella76
Nov. 26th, 2016 07:31 am (UTC)
А при чем тут совесть, простите?
Это энергетика!
У молодежи ее много-и они ее легко дарят.
У приезжих пока еще тоже все в порядке с энергетикой и силами.
А у каминных лиц все плохо и они ее экономят.
При чем тут совесть?
av_strannik
Nov. 26th, 2016 07:52 am (UTC)
При чем тут совесть?
Притом)

Нет совести - не будет энергетики)

Никак не поверю, что тетке/дядьке под 50 нет сил жопу поднять и постоять. Злость это а не энергетика. Впрочем, злость сжирает энергетику(
izabella76
Nov. 26th, 2016 08:01 am (UTC)
Re: При чем тут совесть?
вы вроде взрослый человек, занимаетесь той же энергетикой, а так поверхностно судите.
oleg_bubnov
Nov. 26th, 2016 07:59 am (UTC)
Москвичи - они такие. Неуступчивые, тяжёлые, сердитые. Сам предпочитаю стоять. Место занимаю только тогда, когда реально устал (и то не всегда).
izabella76
Nov. 26th, 2016 08:03 am (UTC)
а я была очень удивлена, приехав из кирова, с какой готовностью люди уступают места в транспорте и идут на общение.
а в москве время, это деньги.
а люди все равно останавливаются и объясняют.
oleg_bubnov
Nov. 26th, 2016 08:27 am (UTC)
Москва уже давно превратилась в аналог Нью-Йорка. Так что ждать от москвичей какой-то теплоты или отзывчивости не стоит. Хотя бывают, конечно, и исключения.

Edited at 2016-11-26 08:28 am (UTC)
izabella76
Nov. 26th, 2016 08:29 am (UTC)
я тут живу всего год и это свежие впечатления.
в европах и америках не была, поэтому с ними я и не сравниваю.
oleg_bubnov
Nov. 26th, 2016 08:44 am (UTC)
:-)
elena_er
Nov. 26th, 2016 09:00 am (UTC)

А сколько лет вашим внукам?

av_strannik
Nov. 26th, 2016 11:10 am (UTC)
в основном езжу с младшей, ей сейчас 5 лет
pushkin1906
Nov. 26th, 2016 09:11 am (UTC)
Сама старалась всегда уступить.
Когда у меня видно было беременность, всегда уступали.
И вот была у меня тяжелейшая полосная операция. Послеоперационный период 3 месяца, стоять, да и сидеть было больно. В тот момент часто замечала осуждающие взгляды. Мол молодая, а место не уступает.
av_strannik
Nov. 26th, 2016 11:11 am (UTC)
конечно, болеем, надо себя беречь, в данном случае - не обращайте внимание)
catiusha
Nov. 26th, 2016 10:29 am (UTC)
Здравствуйте,
в Петербурге в метро не бываю.
Зато в Европе часто пользуюсь этим видом транспорта. Там никто даже не садится пока видит тебя с ребенком. А еще все с моей дочкой играют и поют, даже просто на автобусных остановках.
В Москве я жила пару недель во время беременности. Уступили место один раз, потому что все в планшетах. Но я чувствовала себя хорошо и не начинала сцен.
До сих пор не знаю, надо ли уступать детям... вот бабушкам, больным или беременным да. У детей, мне кажется, шило в одном месте. Может, я не права.
А вообще если что-то происходит не так рядом со мной в социуме, то комсомольский запал еще жив внутри и я тут же становлюсь лидером, поднимаю сидящих, строю в помощники окружающих для помощи умирающему и пр...
av_strannik
Nov. 26th, 2016 11:13 am (UTC)
помощником - отлично)))

а планшеты и смартфоны - прикрытие, типа не вижу(
bellezeboob
Nov. 26th, 2016 11:27 pm (UTC)
Живу в Торонто, и постоянно езжу на общественном транспорте, в том числе с моей 73-летней мамой. Наблюдения такие: уступают всегда, везде и сразу, также всегда уступают беременным, загипсованным, пожилым, в общем, тем, кому трудно стоять по любым причинам. Если кто-то не уступает, а продолжает сидеть - значит, встанет и уступит его сосед. Иногда несколько встают сразу.

Но -никогда никто никому вслух не укажет, типа, посади старушку, такое просто исключено в обществе. Только сам решаешь, уступишь ты сам или нет.

Насчет "уступить детям" - лично я согласна с edw и catiusha, если ребенок стоит на своих ногах, не вижу, чтобы ему было тяжело стоять. Он как раз в том возрасте, когда энергия в движении и в росте. Другое дело, если ребенка несут на руках - тогда стоит уступить взрослому, так как это ему тяжело держать ребенка.

В Торонто вроде ни резу не видела людей с ребенком на руках в транспорте - в автобус заносят коляски с детьми.
av_strannik
Nov. 27th, 2016 05:47 am (UTC)
Рад)))

Да, пока у нас не Торонто(((
magasum
Nov. 28th, 2016 08:32 am (UTC)
В Ленинграде, когда был студентом, заметил что уступают всегда бабушкам, детишкам маленьким. Это было для меня приятно видеть. Сейчас езжу периодически в Питер по командировкам: проявляют вежливость, но не так как было в советские время конечно. А то что чаще проявляют вежливость восточные национальности-это в традициях заложено.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow