?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

интересные техники

Из книги Lucas Derks. Мне его рекомендовали в начале лета. Некоторые его техники применяю с использованием нашего метода "созидающий рисунок" - получается отлично.

2.13 Преодоление интенсивных негативных социальных эмоций


Техник 5 и 6 часто бывает достаточно, поскольку они неоднократно демонстрируют большой потенциал для изменения, особенно когда используются в комбинации. Во многих случаях, однако, клиент будет чувствовать сильное сопротивление, которое исходит от глубокого отрицательного социального аффекта, как например страх или ненависть.
Если ненависть стоит на пути, самое легкое, что можно сделать, это противостоять агрессии клиента в технике 7. К другим глубоким чувствам можно приблизиться при помощи техники 8, в которой персонификации дается больше способностей в раннем возрасте - в младенчестве. Наблюдение роста отресурсированной персонификации поможет изменить ее изображение на что-то более устойчивое. Эта процедура будет препятствовать тому, чтобы клиент фиксировался на своем предыдущем изображении персонификации.
Техника 7: Одностороннее улучшение очень плохих отношений.
Указание: Для нейтрализации чувства ненависти
Оцените ваши отношения с проблемной персонификацией по шкале от 1 (нейтральное отношение) до 10 (лютая ненависть):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Где в вашей социальной панораме располагается эта проблемная персонификация?
1. Представьте экран кинотеатра. Представьте себя на экране как могучего кино-героя, обладающим всем, что может помочь сделать отношения с проблемной персонификацией удовлетворительными.
2. Оставайтесь в роли наблюдателя. Представляйте на экране сцены с собой, осуществляющим месть.
3. Повторяйте сцены до тех пор, пока вам не станет скучно, или начнёт просыпаться жалость.
4. Спросите себя "Каких внутренних психологических ресурсов не хватает проблемной персонификации, что делает ее поведение таким ужасным?" Запишите ваши ответы ниже:
Проблемной персонификации не хватает:
(а) Ресурса...
(б) Ресурса...
(в) Ресурса...
5. Подумайте о первом недостающем ресурсе и спросите себя "Когда я обладал этим ресурсом наиболее полно?"
Вспомните такую ситуацию; уточните время и место.
6. Вновь переживите этот ресурс как можно интенсивнее, ощущая время, место, виды, звуки и запахи. Сконцентрируйтесь на полноте чувств, которые сопровождают этот ресурс. Что вы делаете? Что говорите себе? Что замечаете?
7. Удерживайте внимание на этом ресурсе и выберите цвет, подходящий для него. Окружите себя облаком выбранного цвета с одновременным увеличением переживания этого ресурса.
8. Передайте ресурс в виде цветного лазерного луча в проблемную персонификацию. Убедитесь, что персонификация наполнилась ресурсом. Продолжайте до тех пор, пока персонификация не получит ресурс в достаточной мере. Если лазерный луч отклоняется, используйте лазер посильней и побольше.
9. Вы можете повторить эту процедуру (п.5 - п.8) для других недостающих ресурсов.
Как это повлияло на чувства к проблемной персонификации? Где теперь в социальной панораме она расположилась?
Заново оцените ваши отношения:
По шкале от 1 (нейтральное отношение) до 10 (лютая ненависть):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Техника 8: Обращение с проблемной персонификацией как с ребёнком
Указание: Для улучшения продолжительных проблемных отношений
Где в вашей социальной панораме располагается эта проблемная персонификация? Оцените ваши отношения с проблемной персонификацией по шкале от 1 (нейтральное отношение) до 10 (лютая ненависть):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Спросите себя "Каких внутренних психологических ресурсов не хватает проблемной персонификации, что делает ее поведение таким ужасным?" Запишите ваши ответы ниже:
Проблемной персонификации не хватает:
(а) Ресурса...
(б) Ресурса...
(в) Ресурса...
2. Подумайте о первом недостающем ресурсе и спросите себя "Когда я обладал этим ресурсом наиболее полно?"
3. Вспомните такую ситуацию; уточните время и место.
4. Вновь переживите этот ресурс как можно интенсивнее, ощущая время, место, виды, звуки и запахи. Сконцентрируйтесь на полноте чувств, которые сопровождают этот ресурс. Что вы делаете? Что говорите себе? Что замечаете?
5. Удерживайте внимание на этом ресурсе и выберите цвет, подходящий для него. Окружите себя облаком выбранного цвета с одновременным увеличением переживания этого ресурса.
6. Представьте проблемную персонификацию как ребенка. Увидьте его младенцем. Передайте ресурс в виде цветного лазерного луча в проблемную персонификацию.
Продолжайте до тех пор, пока ребенок не получит ресурс в достаточной мере для всей его жизни. Повторите это для любых других недостающих ресурсов.
7. Увидьте как этот ребенок растет, наполненный этими ресурсами, и как он становится другим человеком.
8. Проверьте, снова представляя встречу с проблемным человеком. Как это повлияет на ваши чувства к нему ?
Где теперь в социальной панораме расположилась эта персонификация?
Заново оцените ваши отношения по шкале от 1 (нейтральное отношение) до 10 (лютая ненависть):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.14 Заключительные замечания
Помощь людям в улучшении их общественной жизни техниками из этой главы является замечательным способом узнать о бессознательном социальном познании. Я советовал бы всем читателям сделать одно практическое тестирование того, что Вы прочитали(*37). Последние эксперименты послужили предтечями модели социальной панорамы. Содержание следующих двух глав также в значительной степени связано с методом проб и ошибок в терапевтической практике.
promo av_strannik april 19, 2013 08:20 14
Buy for 50 tokens
Иду домой, у дверей квартиры стоит стол. У нас в доме магазин ликвидируется, они выбросили, а жена подобрала, на дачу. - Там у подъезда еще два столика стоит, но этот самый приличный. - Нет там столиков. - Значит, уже утащили. Это было вчера вечером. А сегодня утром жена снова увидала эти…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dorys
Dec. 15th, 2014 12:15 pm (UTC)
Спасибо за полезные варианты!:)
av_strannik
Dec. 15th, 2014 03:39 pm (UTC)
эту книжку полезно почитать
"социальная панорама"
dorys
Dec. 15th, 2014 04:18 pm (UTC)
Re: эту книжку полезно почитать
Спасибо! Сейчас поищу!:)
cantadora_1st
Dec. 19th, 2014 03:12 pm (UTC)
с интересом прочитала. узнала много нового
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow