You are viewing [info]av_strannik's journal

Previous Entry | Next Entry



Решил отсканировать и выложить фотографии из зоны ЧАЭС, и написать, что в вспомню. Так сказать, к юбилею.

Мы прибыли в Чернобыль в середине августа 1986. К этому времени, реактор был «усмирен», угроза «ядерного взрыва» исключалась, угроза тепловых взрывов была минимальной, выбросы в атмосферу отсутствовали, над реактором не было даже паровых потоков.


Вся самая опасная работа ликвидаторами уже была сделана. На фото хорошо видны машины бетононасосы (тогда очень редкий агрегат для СССР) и бетоновозы, между ними белая будка, там укрывались водители машин. Будка свинцовая, она ослабляла уровень радиации. Эти водители – герои, - или по бесшабашности, или по незнанию. Им платили пятикратную зарплату и обещали «Жигули» без очереди, боюсь, мало кто из них эти «Жигули» успел получить, в месте фотографа было 2р/час, на месте водителей, у основания саркофага – не знаю, но думаю – не меньше 20 р/час, т.е. безопасно работать можно было 1 час, что нереально в тех условиях. Еще, «наши люди», гонясь за длинным рублем и «Жигулями», - оставляли свои дозиметры в «чистой зоне», чтоб их «химики» не списали из «горячей зоны» раньше времени. Вот парадокс времен СССР, - «Жигули» - ценой жизни. На фото ниже - ликвидаторы в черных спецовках и белых кепках
спускаются по лестнице. Очень много шансов, что их уже нет...


 
Саркофаг. Его героически строили для защиты от новых выбросов . Денег и здоровья ухлопали немерянно.   Есть два взгляда на этот счет. Первый: в развалах осталось около 194 тонн топлива (из 200 тонн), и саркофаг был необходим. Второй: к началу его строительства все топливо уже выгорело, т.е. такая защита не нужна (это мнение высказал в журнале «Юность» к 20 годовщине аварии один из дозиметристов, опираясь на личный опыт). Если второй взгляд верный, то вся стратегия ликвидации была ошибочна, как и ошибочно сегодняшнее решение о строительстве еще одного саркофага, поверх старого.


 
Мешки со свинцовой дробью (сверху над стрелой бетононасоса видны их лохмотья) широко применялись в начале мая. Дробь собирали по всей стране в охотничьих обществах и сбрасывали с вертушек прямо в развал, - цель: заткнуть выбросы в атмосферу. Но…, скапливающийся газ и возрастающая температура приводила к дополнительным тепловым выбросам еще с большим давлением, мешки перестали сбрасывать, на обломках плит до сих пор виднелись и белые тряпки.






 
Грибы. Как прошел первый страх от окружающей среды, народ потянуло на экзотику, на яблоки и грибы. К тому времени появились хорошие иностранные приборы, позволяющие замерять степень радиоактивного заражения не только гамма-лучами, но и бета, и альфа. Замер грибов показал – превышение над уровнем общего фона – незначительное, помыли получше и пожарили. Когда запах жареных грибов разнесся по общежитию – потянулись и самые опасливые, все два огромных мешка-пакета отборных белых грибов смолотили за один раз. Больше нас за грибами не отпустили.


 
Любопытство. Хотелось сфоткать реактор сверху. Иду на аэродром, охраны никакой, вертушки на поле, вагончик на краю поля. У вагончика – люди, вертолетчики. Кто такой? Фотограф, хочу снять реактор сверху. Иди к желтой вертушке, они чаще облетают объект. Подхожу, прошусь взять. Ты в своем уме, нас туда насильно посылают, а ты сам лезешь, лучше нас сфоткай, у нас ни одной фотки за командировку. Сфоткал экипаж. Когда фотки будут? Сегодня вечером сделаю. Ну, приходи завтра, прокатим тебя над реактором. Пришел через день, раньше не мог. Где желтая вертушка? А тебе зачем, - спрашивают с подозрением. Принес ребятам фотки, они обещали над реактором прокатить. Разбились вчера ребята( Как? Заходили на посадку, порыв ветра, упали на хвост метров с 50 – ти. Живы? Живы! Лежат в санчасти, вертушка обшита свинцовыми листами, управлять сложно, еще легко отделались. Да, а они меня как раз в этот полет приглашали, я не смог, был в наряде. Повезло тебе. Фотки ребятам передайте. Интерес к полету у меня прошел.


 
Медицина. У нас на 50 человек был свой врач и фельдшер. Перед выездом прошли медкомиссию, на ней некоторые «откосили» по здоровью. В зоне брали кровь два раза за месяц, давали йод, поливитамины. Воду для кухни возили из чистой зоны во флягах, для питья в ящиках в коридоре стояли бутылки с «Ессентуками» и «Боржоми».


 
Защита от облучения. Пост на входе в общежитие с ДП-5, всех обнюхивали, «грязных» отсылали «мыться». Главная защита: респираторы РМ-2 и «лепестки», смена белья (рубаха и кальсоны) каждый день, помывка (дезактивация) каждый день, «обнюхивание» курток и штанов. Дезактивация (помывка с мыльным раствором) наших технических средств. Окна общежития закрыты, воздух подается ФВУстановкой, через 100 литровые бочки – фильтры.


 
Приборы радиационной разведки. Был всего один, родимый ДП-5. Иных – не было. Его высовывали и из машин, и из вертушек, и тут же вручную записывали показания в блокнотах. Все время все путали. Посылались группы дозиметристов от разных ведомств – и показания усредняли! Был один лабораторный прибор из Ленинграда, который с вертушки мог разведывать полосу в 200 метров, с ним вертушка и нарезала круги над зоной, показания и с него записывались вручную. Не знаю, есть ли теперь дистанционные приборы радиационной разведки? Видимо, войска собирались посылать вперед «вслепую».

Ну и ещё несколько фотографий. Мне тогда было 30 лет. Я увлекался фотографией, парочка кадров даже на какой-то выставке какой-то приз получила. Но были фотки и для себя. Как сейчас скажут "для одноклассников".


















Както объявили -  приехала с концертом Алла Пугачева. Тогда для советского человека это была МЕГАзвезда.  Мы приехали на УАЗике - буханке, сели на пятый ряд, билетов никаких не было. Народ, по прибытии заполнял все окрестные места и крыши машин, у нашего УАЗика, кстати, всю крышу продавили. Пугачева была с Кузьминым, пели – замечательно. Любопытно: она пела песню «пригласите даму танцевать…» и зазывала всех на танец, никто не шел, СТЕСНЯЛИСЬ! Еле Алла вытащила бравого парня в черном комбезе с танкистскими петлицами. Фотографию, с Пугачевой что-то не могу найти...

Пугачева выступала  в Зеленом Мысе, так называлась зона "Белых Пароходов" - речные круизные суда, около 10 посудин, были причалены и использовались для московских чиновников - самая "чистая" зона в окрестности.

Ну и вот на 25 летие аварии, прислали подарок: термос, бутылку водки и молитву оптинских старцев.



от 26.04 Вот тут написал ещё что вспомнилось

Comments

( 242 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[info]cyanea_abyssus wrote:
Apr. 19th, 2011 08:30 am (UTC)
Замечательный рассказ. Особо ценный! потому как по прошествии стольких лет о том, что тогда было сделано стали как-то забывать. А ведь эта работа дала возможность людям в Беларуси нормально жить. Именно на Беларусь тогда пришелся "основной удар" - ветер был к нам. Так что огромное СПАСИБО и Вам лично и всем, кто там работал.

Только вот, по поводу второго взгляда, я чего-то не поняла - как ядерное топливо может "выгореть". Период полураспада - величина строго определенная, её не подвинешь, если эта "каша" из топлива есть в наличии, то пока не распадется фонить будет. это графит может выгореть и улетучиться.

[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 09:16 am (UTC)
Да, и забывать стали, и переврали все изрядно( В августе на ЧАЭС было нагнано столько народу, что работы половине не хватало, это об эффективности нашей. У меня первое, что пришло в голову от этого увиденного беспорядка было: сейчас я знаю - как мы воевали в Отечественную(

Про второй взгляд. В то время нам рассказывали Ленинградские и Московские атомщики, что в воздух улетело 6 тонн из активной зоны, 3 - по всему миру, 3 - непосредственно вокруг АЗС. Сейчас говорят - от 5 до 30% из 200 тонн. Это первый взгляд. Второй подробно описан дозиметристом - атомщиком в нескольких журналах "Юность" к 20 летию аварии. Он пишет, что случайно увидел "саму преисподню" - активную зону, и направил туда тепловизор, - оказалось - активная зона "холодная", т.е. совсем не такая, какая должна быть по предположениям того времени. Его никто слушать не стал. Мне не удалось найти этот рассказ для ссылки( Слова "топливо выгорело" - у меня отложились именно в связи с абсурдностью последующих действий при такой ситуации. Я по образованию инженер-механик, в ядерной физике ничего не понимаю, согласен с вами, выгореть оно так быстро не могло. Наверное более подойдет - "активная зона" перестала быть опасной в плане дальнейших взрывов и выбросов, даже с такой формулировкой "такой саркофаг" был не нужен, нужен был другой.
(no subject) - [info]cyanea_abyssus - Apr. 19th, 2011 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 20th, 2011 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]coder_in_ua - Apr. 19th, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]hardkiller - Apr. 26th, 2011 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 26th, 2011 07:48 pm (UTC) - Expand
[info]4italnja wrote:
Apr. 19th, 2011 10:26 am (UTC)
Здравствуйте, Александр!
Очень интересный рассказ. Можно ли использовать Ваши фотографии для публикации в фотогалереях сайта Finam.info (http://finam.info)? Естественно с гиперссылкой на Ваш ЖЖ.
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 10:41 am (UTC)
Добрый день) Публикуйте, пожалуйста)
(no subject) - [info]gansales - Apr. 20th, 2011 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 20th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]gansales - Apr. 20th, 2011 06:37 pm (UTC) - Expand
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 19th, 2011 01:21 pm (UTC)
Двадцать пять радиационных лет
User [info]fima_psuchopadt referenced to your post from Двадцать пять радиационных лет saying: [...] арии к посту отключаю, так как если кто захочет что сказать - оставьте свое мнение на источнике [...]
[info]fima_psuchopadt wrote:
Apr. 19th, 2011 01:22 pm (UTC)
Спасибо!
Сделал большой перепост - http://fima-psuchopadt.livejournal.com/3756416.html и направил комментарии к Вам. Ловите трафик!
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 01:29 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Спасибо)))
(no subject) - [info]moorhun - Apr. 19th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
[info]oksana_slk wrote:
Apr. 19th, 2011 01:24 pm (UTC)
Спасибо Вам за сохранение истории об этой трагедии
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 01:28 pm (UTC)
Как очевидец, могу только констатировать, что эту трагедию можно было пережить с меньшими людскими и материальными потерями, - при грамотном управлении(
(no subject) - [info]4_e - Apr. 19th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sergsuper - Apr. 19th, 2011 04:41 pm (UTC) - Expand
[info]vityok_m4_15 wrote:
Apr. 19th, 2011 01:33 pm (UTC)
интересно.
мои коллеги строители тоже ездили туда.
из харькова
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:14 pm (UTC)
Там целый Вавилон был, жили довольно мирно, беда сплачивала) Хотел полететь на вертушке к другу на выходные в Ровно, договорился с ровенскими вертолетчиками, никто даж ДЕНЕГ не попросил, не то, что в наше время(
[info]nelechka26 wrote:
Apr. 19th, 2011 01:45 pm (UTC)
аж муражки по телу. Грандиозная работа проведена в свое время.
Спасибо Вам за интересный фотоотчет
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:10 pm (UTC)
Грандиозная работа, точно. Меня поразил прачечный батальон, раскинувшийся в чистом поле под городом Чернобыль - огромное поле, все в армейских палатках, машины ДДА (дезакционно душевой автомобиль), весь привлеченный в "зону" персонал каждый день получал свежее белье, - это ГОРЫ белья, и так каждый день, месяц за месяцем...
[info]herr_sepoff wrote:
Apr. 19th, 2011 02:12 pm (UTC)
Спасибо вам за интересный пост! Отец там был 2 срока. Некоторые фотографии утащу к себе в архив, с вашего позволения?
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:18 pm (UTC)
Берите, в то время фоткать запрещалось, все было секретно, уже в конце сентября разрешили, у меня даж по этому поводу "профилактика" была, сейчас - смешно, тогда - было не оччень)
(no subject) - [info]herr_sepoff - Apr. 19th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]herr_sepoff - Apr. 19th, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
[info]alexei_srd wrote:
Apr. 19th, 2011 02:14 pm (UTC)
интересно, спасибо.
=
жж - (ж)изнь за (ж)игули...
=
производитель "лекарства от радиации" впечатлил :(
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:19 pm (UTC)
Еще обещали наградной Знак к 25 летию, пока "производители Знаков" запаздывают.
(no subject) - [info]alexei_srd - Apr. 19th, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
[info]kuziss wrote:
Apr. 19th, 2011 02:30 pm (UTC)
Офигенные фотки! Об этом должны помнить и знать! Супер! Великие ЛЮДИ!!!
ПЫ.СЫ. Нас всегда учили, что излучение засвечивает фотографии?? Тупо спросил :)
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:52 pm (UTC)
Не тупо))) Я экспериментировал с выдержкой, у меня с собой был увеличитель, все делал на месте, потому и получилось, правда - снимал на Зоркий...
(no subject) - [info]kuziss - Apr. 19th, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kuziss - Apr. 19th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]cyanea_abyssus - Apr. 21st, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 21st, 2011 05:57 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - [info]kuziss - Apr. 21st, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ivanpetrov88 - Apr. 19th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 08:20 pm (UTC)
Спасибо)
[info]alert_ua wrote:
Apr. 19th, 2011 02:37 pm (UTC)
Спасибо! Большое человеческое спасибо ВАМ!

Одни из лучших фотографий в сети того времени которые я видела, и написано все очень живо, по-нашему, без пафоса и апломба - для людей.
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 03:11 pm (UTC)
Спасибо, много фоток не сохранилось, много раздал.
[info]coder_in_ua wrote:
Apr. 19th, 2011 02:44 pm (UTC)
интересные фотки и инфа
а вы там водителем работали?
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:54 pm (UTC)
Я там был везде, кроме Припяти, пропуск был "ВСЮДУ", работал инженером по вентиляции)
[info]rezdm wrote:
Apr. 19th, 2011 02:52 pm (UTC)
Бутылка водки и термос. Мда.
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 02:55 pm (UTC)
И молитва. Интересно, раньше атомщики в Бога не верили, как и космонавты, сейчас - освещают корабли перед стартом.
(no subject) - [info]rezdm - Apr. 19th, 2011 02:57 pm (UTC) - Expand
[info]adam_bazaroff wrote:
Apr. 19th, 2011 03:34 pm (UTC)
Спасибо всем этим безвестным мужикам и женщинам. Даже тем, кто за рублём гнался — не важно уже. Поклон.

А кто именно прислал такой охрененный подарок? Термос и молитву я еще как-то могу понять, но лекарство... Может на бочку вазелина для них скинемся?
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 07:37 pm (UTC)
Я понимаю вашу иронию, но, даже такой подарок уже для не молодых ликвидаторов - ценен и приятен. У нас в РФ теперь нет традиции "подарки дарить", как говорится - и на том спасибо)
(no subject) - [info]adam_bazaroff - Apr. 19th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]av_strannik - Apr. 19th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
[info]GK_93 wrote:
Apr. 19th, 2011 03:52 pm (UTC)
Важнее всего.
Не думайте что если гос-во к вам так относится ваш подвиг забыли. Его помнят, мне 17 лет и когда на уроке показывали фильм про Чернобыль, все мои одноклассники смотрели его, не знаю как описать, с восторженностью. И даже успех игры Сталкер говорит что вами реально восхищаются и я тоже. Все рассудит история.
[info]glician wrote:
Apr. 19th, 2011 03:55 pm (UTC)
Спасибо за рассказ и за героизм!
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 07:51 pm (UTC)
Пожалуйста) Героизма не было, не довелось. Был страх пару дней, когда в зону въезжали, нас здорово напугали для профилактики, заставили надеть респираторы РМ-2, потом страх прошел, тем более, что мы сами по приборам ДП-5 увидели, что все "не смертельно".
[info]luxemburq wrote:
Apr. 19th, 2011 04:04 pm (UTC)
Спасибо за вашу работу!
За то, что спасали не жалея себя.

И особая благодарность за этот пост.
Я понимаю, что всего не опишешь, но было очень интересно узнать и о бесполезности саркофагов, и о чернобыльских грибочках, и о Пугачевой с Кузьминым, и о ребятах с вертолета.

Подарок потряс, конечно.
А Жигули хоть дали?
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 07:41 pm (UTC)
Мне нет, не заработал, зато здоров. Я был в "чистой зоне", жил в Чернобыле, "страшных работ" тогда уже не было, да и был всего месяц) Но глупостей навидался(
[info]twin69 wrote:
Apr. 19th, 2011 04:14 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ, за бесстрашие и за Вашу работу.
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 08:11 pm (UTC)
Бесстрашие зависит от информированности, кроме общего настроя. У "первых" информации было мало, приборов, тех же ДП-5 не было, а "химикам" не верили. Нам было легче, дозиметров разных типов на каждом висело по три штуки, вечером "химики" снимали показания.
[info]shamalov67 wrote:
Apr. 19th, 2011 04:19 pm (UTC)
По поводу дистанционных дозиметров
Конечно, прибор ДП-5В не самый лучший дозиметр. Давно и надежно устаревший. Но современные российские радиометры-дозиметры не перестают радовать своим некачественным исполнением. Запихивают в них электронную начинку. А сцинцилляторы разработаны еще при союзе, и качество ни к черту. Забывают о том, что дозиметры работают в жестких условиях: плохие корпуса, слабая противоударная защита, разъемы сразу надо перепаивать. Чуть лучше белорусские, но ненамного. Лучше всех немецкие automess с 4-х метровой штангой. И разработаны-то давно, но по-сравнению с нашими, как мерс рядом с жигулями. Правда и стоит дороже. Т.е. как дороже? У производителя сопоставимо с нашими, но ведь у них напрямую не купишь, а перепродают в 2 раза дороже. Т.к. сертифицированы.
Дистанционные дозиметры пытаются разрабатывать постоянно, но реально они работают только в слабых полях, и если имеются отдельные не очень активные источники. Иначе более мощный источник забивает остальные. Да и стоимость у дистанционных несуразная.
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 19th, 2011 05:55 pm (UTC)
Двадцать пять радиационных лет
User [info]leshaklesha referenced to your post from Двадцать пять радиационных лет saying: [...] арии к посту отключаю, так как если кто захочет что сказать - оставьте свое мнение на источнике [...]
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 19th, 2011 06:01 pm (UTC)
No title
User [info]alushik referenced to your post from No title saying: [...] , взгляд обывателя, а не репортера, но интересно. http://av-strannik.livejournal.com/19023.html [...]
[info]doddy wrote:
Apr. 19th, 2011 06:26 pm (UTC)
Позволю себе ссылку на пост об Эвакуации
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 08:07 pm (UTC)
Спасибо) Пост хороший, нам рассказывали. Я еще застал "уже вернувшихся" в свои частные дома стариков, они решили "тут умирать", их не трогали...
[info]artimind wrote:
Apr. 19th, 2011 07:02 pm (UTC)
Интересно посмотреть как гражданские там работали. А меня в 86-м, в ноябре уже только, забрали из Донецка, где я работал по распределению после химфака МГУ на сборы. А фигли - военная специальность "химик-разведчик". Так что заместитель командира роты в полку гражданской обороны. 37 дней. 34 выезда в нулевую зону. 23 рентгена 824 миллирентгена...
В первый день попросился в Припять, говорили, что его закроют и хотел посмотреть. Ну и до конца срока командовал десятком пожарных, поливальных и АРС-12У мащин, которые мыли этот город.
А рота стояла на шоссе Станция - Чернобыль (я там дня три пробыл, когда уже дозу набрал и больше не мог на Припять ездить). Вы нас могли видеть - мы проверяли машины, которые шли со станции и мыли их, если уровень был больше нормы.
У нас все было беднее. И респираторы армейские - гадость несусветная, и воды у нас не было. Мы все у вас, гражданских выпрашивали - лепестки, воду минеральную... на всю роту и в полк еще отдавали. Потому как нам не положено было...

Спасибо за фотографии. Вспомнилось. А у меня только одна осталась. Ротный фотограф офицеров снял...
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 08:01 pm (UTC)
Мы жили сразу на въезде в Чернобыль справа в 3-х этажном здании СМУ, АРС12 и АРС15 у нас были свои, мы мыли машины Госкомиссии, их Чайку то же, водила нас угощал "кокой". В середине сентября наш отряд "свою задачу выполнил", машины на жд/платформы, мы на автобус и домой. Я набрал 5-6 рентген, это по дозиметру карманному, записали - 2. В Припяти я не был, то же хотел из любопытства, не довелось)
По вашему рассказу - вам досталось не в пример мне. Удачи)
Нужна будет помощь, обращайтесь)))
[info]nae79 wrote:
Apr. 19th, 2011 07:05 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. "Подарки" убили начисто, хотя вроде бы пора и привыкнуть...
[info]av_strannik wrote:
Apr. 19th, 2011 08:24 pm (UTC)
Спасибо)
(no subject) - [info]alexander_msk1 - Apr. 25th, 2011 04:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 242 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow